Бескомпромиссный улан

Изображение

Определенной популярностью пользуются и некоторые модели легковых автомобилей корпорации - например, Galant или спортивный Eclipse. Автомобили же малого среднего класса, к которому относятся седан Mitsubishi Lancer и его вариант хэтчбэк Colt (на родине и некоторых рынках - Mirage), нашему покупателю почти неизвестны. А между тем именно представленные на прошлогоднем Женевском автосалоне Lancer/Colt третьего поколения повлияли на значительное увеличение объема продаж автомобилей Mitsubishi в Европе. Нам, конечно, еще далеко до европейской практичности, но некоторое движение в этом направлении уже происходит. И можно надеяться, что появление в конце прошлого года Mitsubishi Lancer третьего поколения на нашем рынке ускорит этот процесс.

Новый Lancer продвигают на российский рынок как автомобиль 1997 модельного года под лозунгом "Автомобиль без компромиссов". Производитель утверждает, что машина модернизирована настолько, что ее вполне можно считать не модификацией, а новой моделью.

Выглядит автомобиль элегантно и несколько консервативно. Кузов стал на 20 мм длиннее и на 10 мм шире и выше. Он отличается от предыдущей модели, но "фамильные" черты сохранены. Во внешнем оформлении, в первую очередь в задних фонарях, использованы элементы фирменного стиля, впервые появившиеся на модели более высокого класса - Mitsubishi Carisma. Салон Lancer изысканным не назовешь, но ничего особенного от машины такого класса ждать и не стоит. Все достаточно скромно, но сделано на совесть.

Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации, нам достался самый навороченный - S83. В списке установленного оборудования есть все, что может прийти в голову покупателю автомобиля этого класса: кондиционер, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, передние подушки безопасности, тонированные стекла, электростеклоподъемники во всех дверях, электропривод и обогрев боковых зеркал, иммобилайзер и даже пылевой фильтр в системе вентиляции салона.

Водительское кресло в Lancer просто по конструкции, но достаточно удобно. Регулировок вполне хватает даже для высокого водителя. Сзади места не так много, особенно для трех человек, но сидеть можно. Спинка заднего сиденья разрезная (60:40), если ее сложить, открывается доступ в багажник.

Приняты серьезные меры для снижения шума двигателя. Он установлен на гидравлических опорах, а салон хорошо звукоизолирован. Двигатель на ходу практически не слышен, но все же в салоне иногда бывает достаточно шумно. Основные шумы идут от задних подкрылков, когда по ним начинают хлестать мокрый снег или грязь из-под колес. На наши дороги японцы, видимо, не рассчитывали.

В Японии гамма двигателей для Lancer весьма широка - вплоть до 1,8 л 16-клапанного турбированного мощностью 205 л. с. Однако машины, поставляемые на европейские рынки, комплектуются только известным по предыдущей модели 4-цилиндровым 12-клапанным двигателем 4G13 рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 75 л. с. Двигатель с многоточечным впрыском запускался без каких-либо проблем, когда в конце декабря температура в Москве доходила почти до ђ30Ў. Может показаться, что мощность двигателя маловата, но это не так: лишь у одного из прямых конкурентов (Nissan Almera) она больше, остальные же (Ford Escort, VW Golf, Toyota Corolla и т. п.) по этому показателю уступают. С этим мотором и новой 5-ступенчатой механической коробкой передач Lancer обладает вполне приличными динамическими характеристиками: разгон до 100 км/ч - 12,5 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Конечно, Lancer - не ракета, но краснеть на светофорах вам не придется. Еще один плюс в том, что мотор Lancer спокойно переваривает наш АИ-92 (двигатель упоминавшегося Nissan Almera требует АИ-95). Конечно, в Москве с АИ-95 проблем сейчас нет, но это в Москве.

Одна из новинок Lancer третьего поколения - многорычажная задняя подвеска с т. н. эффектом пассивного подруливания. Передняя - традиционная для машин такого класса MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Нам удалось поездить на Lancer в разных дорожных условиях - и по сухому асфальту, и по только что выпавшему обильному снегу. Подвеска у новой модели оказалась довольно жесткая, и в поворотах на неровной дороге автомобиль немного стаскивало в сторону. Как оказалось, машина была отчасти адаптирована к нашим дорожным условиям - увеличен клиренс, и установлены более жесткие пружины. Это и сказалось на ее поведении. Не слишком сильно, но все равно заметно. Lancer весит всего тонну, отсюда и реакция на более жесткие пружины. Но приходится выбирать. Либо вы пользуетесь всеми прелестями подвески и ваш автомобиль погубят открытые люки и ямы, либо смиряетесь с тем, что вы потеряли немного в комфорте и управляемости. Кстати, в загруженном автомобиле (водитель плюс три пассажира) этот эффект пропадает, правда, машина явно теряет в динамике.

На больших скоростях, несмотря на небольшой вес, автомобиль достаточно надежно держит дорогу. В отличие от своего предшественника - тот начинал "плавать" уже на скорости 110ђ-120 км/час. К тормозам никаких претензий нет. При активном замедлении машина очень устойчива. Гидроусилитель в меру мощный и не мешает хорошо чувствовать машину в повороте.

И еще один момент. В качестве опции для Lancer предлагается автоматическая коробка передач. Считается, что автомат нравится дамам, а мужчины от него воротят нос. Но не от этого. Автоматическая коробка Lancer - INVECS-II - адаптивная, подстраивающаяся под дорожные условия и стиль водителя. Ничего подобного на машинах такого класса ранее не предлагалось.

Савва Симонов