Автокаталог "Лучший выбор" - Простой парень Lancer

Информацию по обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей. Техническая литература (книги, мануалы и рекомендации).
Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
29-12, 23:10
Изо всех новых моделей Mitsubishi, продающихся сегодня на рынке, Lancer является самой популярной. Машина недорога, проста в обслуживании и по-японски практична. О более ранних модификациях Lancer можно сказать то же самое, но с одной оговоркой: их на наших улицах не так много. Во всяком случае, “бэушный” Mitsubishi Galant встречается куда чаще.

Безболезненное “переливание крови”

Один из владельцев Lancer 1988 года выпуска в телефонном разговоре сказал мне, что однажды попав в аварию, долго не мог найти лобовое стекло к автомобилю. Мол, обзвонил несколько специализированных фирм, но так и остался “на нуле”. Не поверив “неудачнику”, я решил последовать его примеру, и вы знаете, результат, что интересно, оказался примерно таким же. “А... - тянут на том конце “трубки”. - У вас модель, которая выпускалась с 1984 по август 1988 годов? К сожалению, вам трудно помочь. Берите стекло к “Лансеру” 1989 года выпуска” - “Серость! - хотелось ответить на это предложение. - ведь не подойдет одно стекло к совершенно другой машине. И вам, думаю, как представителю торговой организации, знать это необходимо”.

Именно в августе 1988 года в “роду” Lancer произошло своеобразное “переливание крови”: так называемая 10-я серия модели уступила место более свежей - “60-й”. По сути, произошла лишь смена вывесок, точнее - формы кузова. Он стал, естественно, более современным, а значит, менее угловатым. Нутро же японские конструкторы почти не тронули. “Зачем, - подумали они, - делать операцию на еще неплохо работающем теле?” И, в общем-то, оказались правы. Претензий к работе Lancer 10-й серии оказалось немного.

1,5 л - идеальный вариант

Что представляет собой так называемая 10-я серия? В заводском обозначении может разобраться только специалист: С11А, С12А, С13А, С14А, С15А. Каждая из цифр соответствует определенному типу двигателя - вернее, его рабочему объему. А моторов инженеры MITSUBISHI подготовили для Lancer в достаточном количестве: 1,2 л, 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л. Последний является дизельной версией. Как нам сказали в автосервисе, судить об этом моторе крайне трудно, так как укомплектованные им автомобили встречаются у нас очень редко. Однако те моторы, с которыми механикам приходилось встречаться, легко отработали более 300 тыс. км пробега.

Бензиновые моторы отличаются своей надежностью. Все они имеют 8 клапанов на цилиндр и расположены поперечно. При надлежащем обслуживании они способны пройти до 500 тыс. км, не проявляя при этом признаки явной “болезни”. Самым распространенным в России является Lancer с двигателем объемом 1468 куб. см. Этот ОНС - довольно резвый: при сравнительно небольших “кубиках” он, тем не менее, развивает до 90 л. с. Конструкция двигателя оказалась настолько удачной, что инженеры MITSUBISHI решили им оснастить и Lancer следующего поколения - четырехдверный седан 60-й серии (С62А). Все моторы ремонтопригодны и очень просты в обслуживании. Говорят, что после ремонта того же Pajero или Sigma иметь дело с Lancer для автомехаников равносильно отдыху. Как всегда, необходимо следить за износом ремня газораспределительного механизма. Его замена (стоимость работы на рядовой СТО - от 200 руб.) производится через каждые 80 тыс. км.

Капремонт данных моторов - вещь достаточно редкая. Наверно, сказывается тот факт, что автомобили поступают на наш рынок из Европы, где условия эксплуатации машин почти идеальные, да и пробег их редко когда превышает 100 тыс. км. В то же время, чтобы проверить, в порядке ли клапаны, поршни и поршневые кольца (если нужно определить, менять двигатель или он еще подлежит капитальному ремонту), необходим измеритель компрессии, с помощью которого контролируется давление компрессии. В качестве справочной информации можно сказать, что граница износа двигателя рабочим объемом 1,5 л составляет 9,6 бар, 1,3 л - 10 бар, 1,2 л -12 бар.

Чтобы мотор работал уверенно долгое время, как мы уже сказали, за ним нужен надлежащий уход. Поэтому нелишне будет знать, что замену масла желательно производить через каждые 10 тыс. км пробега, а масляного фильтра (его стоимость 165 руб.) и воздушного (250 руб.) - через каждые 20 тыс. км.

До 1988 года все бензиновые двигатели оснащались карбюраторной системой питания, рассчитанной на “употребление” 92-го бензина. Неполадки в работе карбюраторов встречаются редко: в основном они связаны с засорением жиклеров, но это, как вы понимаете, - абсолютно рядовое явление, свойственное всем типам карбюраторов. Система впрыска на двигателях появилась несколько позже. Это было многопозиционное устройство MPI (мультиинжектор), которое, кстати, используется на “Лансерах” современных модификаций. Впрыск положительно отразился на моторах, в первую очередь, увеличив их мощность. Однако нужно помнить, что инжектор более требователен к качеству бензина, предпочитая высокооктановый “девяносто пятый”.

Легкая машина - надежная подвеска

Mitsubishi Lancer - автомобиль переднеприводный, поэтому неудивительно, что он имеет классическую переднюю подвеску типа McFherson.

Расположение поперечного рычага подвески и его крепление на поперечной балке рамы, а также расположение центральной балки довольно просты. Две стойки амортизаторов предназначены для амортизации переднего моста. Во всех моделях автомобилей установлен стабили затор поперечной устойчивости. С помощью системы тяг и рычагов по обеим сторонам автомобиля этот стабилизатор соединяется с поперечными рычагами подвески. Рессоры различных моделей машин имеют свою цветовую маркировку, и при их замене (300 руб.) необходимо устанавливать только рессоры с аналогичной маркировкой. В моделях, выпускавшихся после 1987 года, конструкция всех упругих моментов подвески была изменена (в том числе и конструкция амортизационной стойки). Упругие элементы новой конструкции не подходят для машин, выпущенных до этого времени.

В ступицах передних колес установлены либо конические ролики, либо двухрядные шарикоподшипники. Гидравлические телескопические амортизаторы действуют в обоих направлениях, и менять их следует вместе.

Подвеску Lancer автомеханики характеризут как вполне надежную. На то, что она очень хорошо “держит” дорогу, в первую очередь влияет легкий вес автомобиля. Почти все элементы подвески “ходят” достаточно долго. Особенно это касается амортизаторов. Нередки случаи, когда эти агрегаты проходят по 150 тыс. км. Специалисты советуют использовать оригинальные амортизаторы, которые не намного дороже неоригинальных. Замену амортизаторов на Lancer производят на любой станции техобслуживания. Стоимость этой операции, приблизительно, 250 руб.

Редко, но все-таки выходят из строя сайлент-блоки (замена стоит от 250 руб.), шаровые опоры (от 100 руб.) и втулки стабилизатора (от 200 руб.). Правда, их жизнеспособность в немалой степени зависит от стиля и манеры езды водителя.

Задняя подвеска состоит из кожуха полуоси с продольным рычагом подвески на каждой стороне, рессор, поперечного рычага подвески (поперечной тяги, шарнирно закрепляемой на кузове и балке моста) и гидравлического телескопического амортизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен на внутренней части кожуха полуоси. Амортизация подвески осуществляется двумя пружинными стойками, которые даже при многолетней эксплуатации редко когда проседают.

Беспроблемное рулевое

Рулевое управление у Mitsubishi Lancer классическое: оно состоит из рулевого колеса, вала рулевого управления, рулевого редуктора и рулевых тяг. В рулевом редукторе находится зубчатая рейка, каждый конец резьбовой рейки соединен с рулевыми тягами, которые передают усилия управления на передние колеса. Реечное рулевое управление не требует обслуживания, за исключением проверки состояния уплотняющих манжет, которая должна производиться через каждые 20 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля не входил в стандартную комплектацию Lancer и устанавливался, как правило, по заказу, и то преимущественно на более мощные версии автомобилей. Проверять функционирование гидроусилителя и доливать (если есть необходимость) гидравлическую жидкость завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 тыс. км.

Вовремя проверяйте тормоза!

На всех “Лансерах” установлена тормозная система с двухконтурным приводом. На всех версиях устанавливается дисковая тормозная система с вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес. В то же время, в зависимости от модели (как правило, менее объемной), может устанавливаться барабанный тормозной механизм задних колес.

Контуры тормозной системы действуют диагонально. Один контур действует на переднее правое и заднее левое колеса, а другой - на переднее левое и заднее правое. Размещенный на днище машины регулятор усиления торможения, реагирующий на загрузку автомобиля, предотвращает блокировку задних колес при резком торможении.

Бачок с тормозной жидкостью, проверка которой также должна осуществляться через каждые 10 тыс. км, находится над главным тормозным цилиндром в двигательном блоке. Он снабжает тормозной жидкостью всю тормозную систему. Проверка толщины тормозных колодок на дисковых тормозах осуществляется через каждые 10 тыс. км, на барабанных - через каждые 20 тысяч. Толщина новой колодки дискового тормоза на 1,2- и 1,5-литровых модификациях Lancer должна составлять 10 мм, а граница износа - 1 мм.

Очень скромно

Mitsubishi Lancer, выпускавшийся с 1984 по август 1988 годов, имел два типа кузовов: седан и универсал (Station Wagon). С позиции сегодняшнего дня, обе версии выглядят устаревшими и достаточно угловатыми. Машины в стандартной комплектации не отличались богатым оснащением и отделкой. Это, в общем-то, и понятно: ведь Lancer никогда не претендовал на роль изысканного автомобиля.

Во второй половине 1988 года появилась обновленная версия модели, получившаяся довольно-таки симпатичной и свежей. Машина получила новую светотехнику, бамперы, линии кузова стали более обтекаемыми и, если так можно выразиться, мягкими. Улучшилась также внутренняя отделка салона, изменилось оформление передней панели. Именно эта модификация сегодня более-менее распространена на рынке “бэушных” “Лансеров”, которых, несмотря на их скромную стоимость (2500-3000$), в городе все же не так много.

Андрей ИВАНОВ

Благодарим фирму“Рольф-Нева” и магазин “Транспортная книга” (Невский пр., 91) за помощь в подготовке материала.
30-12, 02:26
Все они имеют 8 клапанов на цилиндр


Это либо конкретный отжиг автора статьи (Андрея Иванова) или я чего-то не понимаю в моторах...

Эту статью вижу впервые, с огромным удовольствием прочитал её даже в 2 часа ночи!!! Спасибо! :wink:

Lancer IV, 92 г.в. 4G15(12V inj. 90 hp), C62A
------------------------------
Левый "2", на правый "8"
Щас у Штурмана мы спросим
Почему так много сосен
В левом "2", на правый "8"...
12-10, 20:44
Статья, конечно, интересная, но она про 3-е поколение Лансеров!!!
Именно оно выпускалось до 88 года.

А четвёртое поколение выпускалось как раз с 1988 по 1992 года. И это как раз были 60-е кузова (С62А, например).

Странно, что 6turman это не заметил.
13-10, 19:57
Голова писал(а):
Статья, конечно, интересная, но она про 3-е поколение Лансеров!!!
Именно оно выпускалось до 88 года.

А четвёртое поколение выпускалось как раз с 1988 по 1992 года. И это как раз были 60-е кузова (С62А, например).

Странно, что 6turman это не заметил.


И точно ) Универсала то не было в 4 поколении :roll:
25-11, 10:16
Вы же сами и заметили, что статья про 3-е и 4-е поколение скомкана.
Действительно в 2 часа ночи мало что заметишь :)

Lancer IV, 92 г.в. 4G15(12V inj. 90 hp), C62A
------------------------------
Левый "2", на правый "8"
Щас у Штурмана мы спросим
Почему так много сосен
В левом "2", на правый "8"...

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron