Моторное масло

Обсуждение вопросов по маслам, охлаждающим, тормозным и другим эксплуатационным жидкостям для автомобилей.
Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
23-12, 16:08
Можно ли улучшить все показатели моторного масла путем добавления дополнительных, отдельно приобретенных присадок?
Добавлять в моторные масла дополнительные присадки нельзя. Добавление дополнительных присадок может нарушить баланс уже существующих компонентов в составе масла и, соответственно, снизить эффективность работы моторных масел.

Можно ли смешивать моторные масла?
Смешивать моторные масла допускается только в случае крайней необходимости, например при доливке масла до необходимого уровня в пути. В этом случае допускается смешивать даже синтетические и минеральные моторные масла, при соблюдении соответствия спецификаций доливаемого моторного масла требованиям производителя двигателя автомобиля. При первой возможности смесь следует заменить свежим маслом.

О чем говорит потемнение моторного масла в процессе эксплуатации?
В процессе эксплуатации моторного масла, возможно изменение его цвета на более темный. Это связано с попаданием в моторное масло частиц сажи, не полностью сгоревшего топлива, смывом ранее образованных отложений с внутренних поверхностей двигателя и другими причинами. Такое потемнение не говорит о некондиционности моторного масла. Для определения эксплуатационных свойств моторного масла необходимо исследовать его основные физико-химические характеристики.

Какой срок хранения моторных масел?
Гарантированный срок хранения моторных масел - 5 лет со дня производства. Дата производства обычно нанесена на боковой поверхности канистры в формате день/месяц/год. Правила хранения моторного масла требуют, чтобы в помещении была нормальная влажность и температура не должна превышать 60С. Также нельзя замораживать масла. Это значит, что температура хранения не должна быть ниже температуры застывания (Poor point).

О чем могут рассказать цвет и запах моторного масла?
Цвет и запах моторного масла не определяют его эксплуатационные свойства. Моторное масло может иметь различные цветовые оттенки, а также быть как тёмным, так и светлым, что зависит от цвета вовлекаемых присадок. По правилам, действующим в производстве моторных масел установленным различными контролирующими организациями и спецификациями, производитель имеет право на замену однотипных присадок в композиции в пределах разрешённой концентрации. При этом гарантируется полное соответствие продукта всем спецификациям, указанным на этикетке и в сопроводительной документации.


Вся правда о промывочных маслах

Существует много мнений о пользе промывочных масел, но в основном преобладает одно - воздержаться от применения. И это правильно.

По заявке нашего учебного центра в Федеральном центре судебной экспертизы было проведено исследование нескольких образцов взятых в автосервисе из остатков промывочных масел, привезенных клиентами. Оригинальные ли эти масла или нет не определялось из-за отсутствия информации о составе масла от производителя.
29-12, 21:22
oldlancer писал(а):
Существует много мнений о пользе промывочных масел, но в основном преобладает одно - воздержаться от применения.

А что теперь, вообще не промывать? даже "пятиминутками"?

Lanсer VI CK1A 4G13 АКПП 1999г.
29-12, 22:42
Nappkin писал(а):
oldlancer писал(а):
Существует много мнений о пользе промывочных масел, но в основном преобладает одно - воздержаться от применения.

А что теперь, вообще не промывать? даже "пятиминутками"?


Я предпочитаю не промывать, даже при смене масла. Просто сокращу интервал до первой замены. Синтетическое масло моет очень хорошо. А используя промывки (или добавки) мы нарушаем баланс масла (а оно все таки остается после замены).
30-12, 21:51
oldlancer писал(а):
Я предпочитаю не промывать, даже при смене масла. Просто сокращу интервал до первой замены. Синтетическое масло моет очень хорошо. А используя промывки (или добавки) мы нарушаем баланс масла (а оно все таки остается после замены).

Аналогично, даже если марку (НО НЕ ТИП) масла меняю, обхожусь без промывки!
Из курса автошколы помню: при переходе с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику мыть не надо!
А вот если с синтетики на полусинтетику или на минералку, то обязательно!
ХЗ почему так.

MMC Lancer VI 1998 г.в.
30-12, 22:39
Масло - сложная штука. Оно должно смызавать (разделять трущиеся поверхности), вымывать частицы износа, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться и т.д
Для этого в масло вводится множество присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтоб не густело в мороз), противоизносных и тд.

Поэтому, если машина все время работала на высококачественном масле, то промывать двигатель при его (масла) смене не стоит. Хотя некоторые рекомендуют промывать раз в два года. И еще, масло лучше всего сливать на прогретом двигателе, тогда масло полностью и быстро удаляется увлекая за собой загрязнение (двигатель считается прогретым после поездки на 20-30 км).

Аналогично, даже если марку (НО НЕ ТИП) масла меняю, обхожусь без промывки!
Из курса автошколы помню: при переходе с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику мыть не надо!
А вот если с синтетики на полусинтетику или на минералку, то обязательно!
ХЗ почему так.


Смешивать два минеральных или два синтетических масла можно, так как масла проходят омологацию (допуск к применению, где одним из пунктов является удостоверение о полной совместимости).
А вот мешать на повышение или на понижение я бы не стал.

Mitsubishi Lancer VI GLX, CK1A, 4G15, бензин + пропан
01-01, 22:37
Никто не пробовал заливать оригинальное масло "Mitsubishi oil"? Я после покупки залил такое, но мне не с чем сравнивать.

Lanсer VI CK1A 4G13 АКПП 1999г.
21-01, 01:29
Temir писал(а):
В настоящее время, в России, маркировка масел для поршневых автомобильных двигателей осуществляется по ГОСТ 17479-85. К сожалению наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка и труднопроизносима, а главное разделение на группы А - для нефорсированных, Б - для малофорсированных двигателей и т.д не совсем понятно. Кому интересно читать здесь.
Остановимся на мировых обозначениях моторного масла.

Их принято два типа:
- по эксплуатационным свойствам API (American Petroleum Institute);
- по вязкости SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров, тоже кстати США);

Первый тип классификации, предложенный американским нефтяным институтом и выглядит как сочетание двух букв S (сервис) для бензиновых двигателей и C (коммерческий) для дизелей с дополнительной буквой (это и для S и для C), показывающей совершентсво масла.
Причем эта степень выражена довольно оригинально - через годы производства двигателей, для которых это масло предназначено. Так, SA - это масло без присадок для самых старых моторов, SB - для двигателей поновей. Сейчас используют SJ и, как видно, букв в латинском алфавите остается еще много и проблем с дальнейшей маркировкой не будет.

Общество автомобильных инженеров предложило классификацию по вязкости при 100 С. Выглядит это так SAE 20, SAE 40 и т.п. Если масло зимнее то в его обозначение входит буква "W". Всесезонные обозначаются соответственно через тире, например SAE 5W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит кроме названия фирмы изготовителя оба типа обозначения, например Mobil SAE 5W-50 API SJ. Иногда в маркировке встречаются слова Extra, Deisel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т.п.

И последнее, применительно к нашим авто, производителем рекомендуется применения масла SAE 5W-30 как всесезонного и SAE 10W-30 в условиях умеренного и жаркого климата.

* Кстати, вязкость масла измеряется в сантистоксах. Об этом можно почитать в википедии.
16-02, 04:33
Nappkin писал(а):
Никто не пробовал заливать оригинальное масло "Mitsubishi oil"? Я после покупки залил такое, но мне не с чем сравнивать.



Меня тоже интересует этот вопросец, хачу также залить это масло. Хателось бы отзывы услышать

Mitsun Lancer VI MX Touring 2000 г.в., седан
4G15 DOHC 16v 1.5
02-03, 16:36
Мне такое масло (Mitsubishi oil) не понравилось. В сравнении со старым (мобил1) после замены на холодную шумит двигатель. Однажды в морозы с утра не завелся. В сервисе сказали, что двигатель закоксован. Раскоксовали. Поменял снова на мобил1. Вроде нормально.

Lanсer VI CK1A 4G13 АКПП 1999г.

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron