Страница 1 из 2

Проблема с холостыми Mitsubishi 4g37 1990

Добавлено: 28-01, 11:01
DRON-1980
Привет,уважаемые - помогите пожалуйста - у меня старый ланс 4g37-беда такая после чистки дроссельной заслонки -обороты на холостых 3000!(- не знаю что делать -собрали вроде все правильно - там упрвление дрссельно й заслонкой обеспечивает моторчик,винт регулировки закручен на минимум -вообще не касается заслонки -мож кто сталкивался,ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН - ВСЕМ ПРИВЕТ ИЗ Н.НОВГОРОДА

Добавлено: 28-01, 14:34
serg-0906
    А на вашем блоке дросселя датчик TPS (положения заслонки) имеется? И если он у вас есть-вы его при чистке случаем не трогали (он крепится на блок дросселя двумя болтами)? И тросик газа случаем не сильно натянули?
    Упорный винт заслонки нужно конечно выставлять по минимуму (но не в самый крайний предел), нужно при этом добиться что бы заслонку не закусывало при открытии/закрытии...
    Обороты можно прибрать байпасным винтом (находится сверху под резиновой заглушкой), но это крайний случай, не хотелось бы сбивать заводские настройки...

Добавлено: 28-01, 15:18
DRON-1980
дак вот датчик положения заслонки с дуру то тоже трогал - по каким параметрам ее высавлять теперь ?
и когда крепится у меня моторчик к дроссаельной заслонке он изначально в нулевом поожении - открывает заслонку - это правильно ?
и просто в вывешеном состоянии этот моторчик при включ зажигании работает -выдвигается ...
работа связана с машиной -просто шас снял этот блок с моторчиком -обороты держит хорошо - заводится -но тока приходится как на карбюраторе открывать заслонку нажатием педали газа - а как прогреется нормально800 оборотов держит -пока не включишь печку или гур не заработает тока ес- но горит чек инжин - воообще пока не устраню причину можно так ездить ?
ПРОСТО СИТУАЦИЯ КОНЕЧНО НЕПРИЯЧТНАЯ ВЫШЛА (- но начитался форумов и полез .....
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ И СОВЕТ С УВАЖЕНИЕМ АНДРЕЙ
так

Добавлено: 28-01, 19:34
serg-0906
Системы управления холостым ходом были немного разные...Если вкратце, то: - у одних блок с моторчиком крепился с боку , с наружи к блоку дросселя и его выдвигающийся шток двигал упорный затвор заслонки (он имел две фишки и т.к. находился снаружи выдвигающийся шток был в резиновом пыльнике-гармошке). -У других блок с моторчиком крепилися с низу к блоку дросселя, имел подвод антифриза через штуцеры, шток управлял открытием воздушного канала на холостом ходу (имел одну фишку подключения)...У вас как я понял первый вариант ???

Добавлено: 28-01, 22:25
DRON-1980
Да вариант первый конечно - и еше раз повторюсь - когда все монтируется на место он уже изначально приоткрывает заслолнку -вот не пойму правильно это или нет
Или может как Вы пишите не правильно стоит датчик положения дроссельной заслонки - из за этого тоже веть может быть что моторчик слишком сильно приоткрывает ?

Добавлено: 29-01, 02:02
serg-0906
Скорее всего из-за того, что вы сбили настройки TPS (сняв этот датчик с блока дросселя при его промывке) у вас и происходит такая история с холостыми оборотами. "ЧЕК" тоже загорелся из-за этого, думаю висит код неисправности №14 (т.е. датчик TPS) и в нулевом положении (т.е. зажигание выключено) шток моторчика-соленоида приоткрывать заслонку не должен...Давайте попробуем отрегулировать всё, хотя бы в примерно близкие показатели...
    1.Сначала выставьте начальное положение заслонки. Для этого полностью ослабьте тросик дросселя и полностью выкрутите упорный винт. Теперь нужно взводить заслонку до полного открытия и резко отпусткать ее, с каждым разом потихоничку вкручивая упорный винт. В итоге вы должны почувствовать начало момента когда заслонка перестанет закусывать в закрытом состоянии (т.е. начнёт взводиться без закуса). Всё контрим гаечкой на восемь упорный винт в этом положении...
    2.Надеюсь датчик TPS вы на блоке дросселя установили правильно, ибо он сажается внутрь только в одном положении-его ползунок должен встать в пазы которые его вращают. Теперь нужен мультиметр (желательно точный и цифровой), ослабляем два винта крепления датчика TPS, включаем зажигание, минус мультиметра сажаем на массу (можно на кузов, на минус АКБ или проткнув черный провод на одетой фишке TPS), плюсом мультиметра прокалываем зелёный провод с белой полоской на фишке TPS и потихоньку вращая датчик добиваемся показаний мультиметра = напряжения в 0,6-0,7 В (думаю это и должны быть ваши усреднённые настройки).
    3.Теперь затяните болты крепления датчика, выключите зажигание, скиньте минусовую клемму с АКБ на 5 минут, что бы стереть ошибки в памяти ЭБУ. Поставте на место снятый вами блок стабилизации холостого хода с моторчиком и с небольшим провисом где-то в два миллиметра натяните тросик дросселя.
    Пускайте двигатель и прогрев его покатайтесь на авто с включением всех электропотрибителей, что бы ЭБУ занова обучилось и подстроилось к нынешним параметрам мотора. О результатах отпишите в этой темке, надеюсь поможет...

Добавлено: 29-01, 10:14
DRON-1980
Спасибо Вам огромное ,в вых обяз попробую все следуя вашим инструкциям- отпишусь по результату - .Еще раз огромное спасибо - не знаю чтобы делал без таких замечательных ресурсов и конкретно Вас - Спасибо Вам за такое полезное дело -
Всем привет - с уважением Андрей Н.Новгород

Добавлено: 29-01, 12:57
Naphy
serg-0906 Официальное спасибо от организации форума за отзывчивость к посетителям. РЕСПЕКТ :roll:

Добавлено: 30-01, 00:15
DRON-1980
Доброй ночи - в общем сегодня сделал все как Вы написали - заслонку выставили- промеряли датчик дроссельной заслонки - (центральный из трех проводов - зеленый с белой полосой - )выставил напряжение в диапазоне 0.6-.0.7-зафиксировали моторчик открытия дроссельной заслонки - сбросил акб клему -на 15 минут (специально носил ноутбук в гарарж)))) с Вашей инструкцией-)--ну в итоге результата не получил -обороты прут 2-3 тысячи -(- не падают ---но естественно при таком режиме - чек инжин не горит .............
вот думаю не мог я не правильно собрать датчик положения топливной заслонки ?- или моторчик....- хотя мотор тестировал сегодня при включеном зажигание раздвигает гофру и убирает и при 2000-3000 тысячах оборотах - поднимает их еще когда включаешь свет ,печь ,гур
такое ошушение что мотор слишком сильно выдвигается - и обратно не задвигается .....
Еше вот такой вопрос - какой то датчик отвечает за глубину выдвижения штока мотора?(или это управление идет от датчика дросс цаслонки)
а так без этого блока -все обороты стоят как вкопаные 700-800--тока с прогревом педаль держишь - как прогреется - нормально ( но чек горит )-
(может шланги какие не так я уж думаю толивные подключил ---- но тогда странно почему мотор работает стабильно без блока с моторчиком
Шас вот думал - поеду в сервис они там наговорят - меняй то - се а в причине разбираться то не будут .........
Спасибо Вам все равно - за проявленое понимание,советы -буду чет думать дальше

Добавлено: 30-01, 06:58
Naphy
Ты все контакты "прочистил" - одевая/снимая фишки несколько раз? У меня было такое что обороты то 2 то 3 тыщи показывали - вот такую херь несколько раз проделывали с фишками около дросельной заслонки, потом сам датчик положения снимали и выставили чуть другой угол а не тот который был когда купил машину. Так завели она потарахтела также минуты 3-5 а потом стала норм, сняли клему, потом на холостых мин 15 просто поколбасилась на холостых оборотах :roll: До сиз пор все работает. Может этот кулибенский метод поможет? :oops:

Добавлено: 30-01, 09:46
DRON-1980
поробую почитить контакты - -датчик выставляли под разным углом на обороты чуть чуть отражается - (интересно то что датчик дрссельной заслонки вообще убираешь - ну вынимаешь из посадочного места - ваще ниче не меняется машина так и молотит на 2-3 тышим ) Н у вот короче похоже проблема то что чток мотора слишком сильно открывает - вчера уж проставки делал на крепление мотора - ну чтоб он дальше от дросс. заслонкибыл - этим способом варварским - удалось сбросить обороты до 1700- но все равно не првильно ж
короче сял моторчик - как уже писал - прогреваю держа педаль газа ногой - как прогоенется все нормально ....
Спасибо за совет ченить буду думать какие шаги дальше предпринимать
С уважением Андрей -всем привет из Н.Новгорода

Добавлено: 30-01, 10:00
serg-0906
Андрей, надеюсь вы сам моторчик и его датчик холостого хода (которые собраны на отдельном блоке, который вы снимаете) не разбирали? не вынимали их с их блока? И до вашего вмешательства (промывки дросселя) как всё работало?

Добавлено: 30-01, 16:16
serg-0906
Я не просто так отписывал выше, что системы управления и стабилизацией холостого хода у той же митсу бывают разными. Вот в вашей системе на фишку TPS приходят всего три провода (плюс, минус, сигнал потенциометра), так как дополнительно имеется эл.регулятор (электромоторчик и его датчик собранные на отдельном блоке)... На других системах такого отдельного регулятора нет и функцию датчика холостого хода тоже выполниет TPS (поэтому там к его фишке идут четыре провода, т.е. имеется дополнительный сигнал вкл/выкл. холостого хода)...Начальное положение заслонки и датчик ТPS мы с вами отстроили, но у вас похоже ещё и разрегулирован электрорегулятор (поэтому и спрашиваю - вы лазили в него или нет???)...

Добавлено: 30-01, 18:32
serg-0906
- хотя мотор тестировал сегодня при включеном зажигание раздвигает гофру и убирает и при 2000-3000 тысячах оборотах - поднимает их еще когда включаешь свет ,печь ,гур
такое ошушение что мотор слишком сильно выдвигается - и обратно не задвигается .....
Еше вот такой вопрос - какой то датчик отвечает за глубину выдвижения штока мотора?(или это управление идет от датчика дросс цаслонки)
    Интернет у меня очень плохо пашет и денюшки на модеме кончаются, возможно появлюсь теперь через несколько дней. Поэтому отпишу, что знаю по твоим вопросам...
    Дело не в электромоторчике, он исправен, на него всего идёт два провода с переменным питанием, у него есть червячная передача которой он вращает шток (дело в датчике который рядом с ним на одном блоке)...
    Он и должен поднимать обороты при включении дополнительных электропотрибителей - компенсируя на холостом ходу возникшую дополнительную нагрузку на двигатель...
    Шток до конца не задвигается, так как кто-то сбил в датчике регулировку выключателя холостого хода - не происходит размыкания его контактов. Теперь в ЭБУ постоянно поступает сразу два разогласованных сигнала-от этого датчика и от TPS (движок ещё на прогреве + вы нажали педаль газа). ЭБУ понимает, что воздуху поступает много и добавляет топливо=растут обороты до 3000, потом оно старается отключить эл.моторчик обороты падают до 2000, но совсем отключить моторчик и задвинуть шток ЭБУ не удаётся ибо сбита настройка контакта выключателя и контакты постоянно замкнуты. Вот и получаются постоянные скачки оборотов 3000 - 2000)...
    Есть внутри этого датчика два контакта положения штока, по мере перемещения штока вовнутрь корпуса происходит сначала замыкание одного контакта, а затем второго контакта который блокирует дальнейшее перемешение штока в этом направлении во избежании поломки червяка передачи или электродвигателя...

Добавлено: 30-01, 22:42
Temir
serg-0906 спасибо и то меня также... по таким узким вопросам в книге ответы не найдешь, очень много интересного узнал.

Возник вопросик, рациональна ли чистка дроссельной заслонки карбюратора. Если да, то насколько вообще глубоко следует лезть при чисте. Чистить жиклеры и проч.?